Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков; научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - педагогические принципы преподавания биологических дисциплин; - периоды психологического развития человека и их особенности. Уметь:
- применять на практике основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - применять на практике педагогичекские принципы преподавания биологических дисциплин; - применять на практике знание периодов психологического развития человека и их особенности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки физиологических и психологических показателей ребенка на разных возрастных периодах; - методами преподавания биологических дисциплин с учетом возрастных периодов детей; - методологией преподавания биологии с учетом основ психологии развития. |
Содержание дисциплины | Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида. Возрастная физиология систем регуляции . Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. . Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие. Основы школьной гигиены. Гигиеническое воспитание и образование. Педагогическая психология: становление и современное состояние. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса. Понятие и структура учебной деятельности, проблема формирования учебной мотивации. Обучение и развитие. Психологическая сущность современных форм и моделей обучения. Контроль в обучении. Педагогическая оценка. Педагогическое общение.. Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |