Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ботаническое ресурсоведение»

Цель изучения дисциплины Цель: Формирование представлений о растительных ресурсах, как объектах растительного происхождения, необходимых людям для получения материальных и духовных благ
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные термины и категории, методы и подходы курса "Ботаническое ресерсоведение»; особенности произрастания полезных растений в различных типах растительности; назначение методов картографирования, маршрутно-рекогносцировочных, исторического анализа в работе ботаника-ресурсоведа; основные действующие вещества полезных растений; биологические и эколого-морфологические особенности основных полезных групп растений.
Уметь:
Оценить особенности использования полезных растений на основе знания о действующих веществах; использовать в работе методы исторического анализа; применить на практике способы картографического изображения растительных ресурсов, центров происхождения и разнообразия культурных растений; оценить последствия заготовки полезных растений (состояние популяций).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Сравнить центры происхождения и разнообразия культурных растений;
2. Подготовить сообщение по особенностям продуцирования различных биологически активных веществ в растениях;
3. Создать карту центров происхождения и современного разнообразия культурных растений.
4. Сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования в различных областях Земного шара;
5. Сформулировать основные возможные направления природоохранной деятельности и оптимального природопользования на территории Алтайского края и Республики Алтай.
Содержание дисциплины Цели и задачи дисциплины, методы, классификации. Ресурсоведение лекарственных растений. Культурные растения. Сорные растения. Основные группы полезных растений.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office Word, MS Office PowerPoint
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС "Университетская библиотека онлайн", слайд-лекции.
Форма промежуточной аттестации Зачет.