Цель изучения дисциплины | • сформировать представление об основных методах физиологического эксперимента; • освоить навыки практической работы на лабораторном и приборном оборудовании, сбор и анализ физиологических показателей, важных для понимания механизмов работы организма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях; методы изучения биологических объектов и систем; основные приборы и приспособления, применяемые при изучении живых организмов и их реакции на воздействие среды; устройства и приспособления для экспериментального изучения биологических объектов в полевых и лабораторных условиях; методы анализа получаемой информации с использованием современного оборудования; современную аппаратуру и лабораторное оборудование, используемые для научно-исследовательских и лабораторных работ; расширенный спектр физиологических методов исследования; приемы составления научно-технических отчетов, обзоров; правила оформления научно-технической документации, отчетов, обзоров. Уметь:
применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектамии современной аппаратурой в лабораторных условиях; пользоваться оборудованием, применяемым в биологических исследованиях; проводить исследования индивидуально или в составе группы; выбирать оптимальные методы сбора и получения биологической информации, полевого материала; использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских и лабораторных работ; осуществлять подбор и модификацию методов исследования и разработку новых, исходя из конкретных задач исследования; излагать получаемую информацию; критически анализировать полученную информацию. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры; навыками оценки состоянияизхучаемых объектов; методами сбора и обработки первичной научной информации; навыками применения основных средств лабораторного изучения биологических объектов и систем; навыками представления полученных результатов, подготовки отчетов, публикаций; навыками эксплуатации современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно-исследовательских и лабораторных исследований; современными методами получения, сбора и обработки научной информации; навыками составления и оформления проектов, научно-технических отчетов, обзоров. навыками изложения и анализа получаемой информации. |
Содержание дисциплины | Методы экспериментальной физиологии животных.. Методы исследования системы крови. Методы оценки состояния систем кислородообеспечения. Методы оценки физической работоспособности. Методы оценки состояния теплообмена и терморегуляции. Методы исследования функционального состояния человека. Методы исследования ВНД. Методы исследования анализаторов. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Научная электронная библиотека «Киберленинка»http://cyberleninka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |