Цель изучения дисциплины | Освоение теоретических, профессиональных и практических навыков для внедрения эффективных профилактических медицинских технологий и услуг в реальную практику учреждений практического здравоохранения, необходимых для обеспечения потребности населения в профилактической помощи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1. Знает методологические и теоретические основы научно-исследовательской деятельности, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных. ПК-3.1. Знает, медико- социальные, экономические и другие условия, оказывающие влияние на здоровье и качество жизни населения. Уметь:
ПК-1.2. Умеет планировать и проводить научные исследования в области оценки состояния здоровья населения и его детерминант. ПК-3.2. Умеет планировать, мероприятия по обеспечению охраны здоровья населения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3. Владеет навыками публичного представления результатов научного исследования по актуальным проблемам общественного здравоохранения. ПК-3.3. Владеет современными технологиями для решения проблем в области обеспечения охраны здоровья населения. ПК-3.4. Представляет разработанные мероприятия по обеспечению охраны здоровья населения с учетом современных тенденций. |
Содержание дисциплины | История возникновения и развития профилактического направления. Современная политика профилактики хронических неинфекционных заболеваний в РФ.. Определение понятий «профилактика», «медицинская профилактика».. Особенности профилактики у различных категорий населения. Сохранение здоровья детей: новорожденных, детей младшего и школьного возраста, подростков, молодежи. Профилактика «школьных болезней».. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний населения и способы профилактики.. Профилактика сахарного диабета, основные факторы риска при сахарном диабете.. Профилактика заболеваний зависимого поведения.. Профилактика стресса и рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций.. Профилактика гиподинамии и ожирения. Гиподинамия - образ жизни или болезнь?. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ НЭБ Научная электронная библиотека |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |