Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория игр (продвинутый курс)»

Цель изучения дисциплины Цели курса:
1) дать представление об основных понятиях и положениях теории игр, а также о возможностях ее применения для анализа социально-экономических процессов;
2) рассмотреть способы нахождения оптимальных стратегий поведения в экономических ситуациях на основе теории игр; научить студентов навыкам построения игровых моделей реальных социально-экономических ситуаций и процессов; познакомить с алгоритмами решения игровых моделей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- базовые понятия и положения теории игр
- возможности применения теории игр для анализа социально-экономических процессов
- методы исследования социально-экономических процессов в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности
- возможности теории игр для анализа и оценки возможных экономических рисков
- научные принципы теории игр для прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности

Уметь:
- проводить анализ постановки задачи по выбору решений, связанных с исследованием социально-экономических процессов
- исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности
- использовать методы теории игр для анализа и прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности
- проводить анализ постановки задачи по выбору решений в различных ситуациях, используя модель, получить результат
- строить игровые модели реальных социально-экономических ситуаций и процессов для прогнозирования развития основных угроз экономической безопасности


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выбора подходящего типа игры для моделирования конкретной ситуации, связанной с исследованием социально-экономических процессов
- навыками анализа и интерпретирования ситуаций, связанных с экономическими рисками
- использования теоретико-игровых методов для прогнозирования динамики развития основных угроз экономической безопасности

Содержание дисциплины Базовые понятия теории игр и возможности ее применения в решении социально-экономических задач. Игры с нулевой суммой. Матричные игры. Биматричные игры.. Статические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Динамические игры с непрерывными стратегиями и полной информацией. Кооперативные игры и их экономическая интерпретация. Статистические игры.. Теория игр и теория полезностей: включение в теоретико-игровые методы отношения игроков к риску.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.