Цель изучения дисциплины | Способствовать получению студентами знаний о развитии мировой художественной культуры от первобытной эпохи до современности, представлений о формировании мирового культурного пространства и тенденциях развития русской культуры, ее национальном своеобразии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Объект истории культуры и его характеристика. Место истории культуры в системе социальных и гуманитарных наук. Перечислить основные категории культуры. Полифункциональность культуры относительно общества и человека. Основные социальные функции культуры. Социальные институты культуры как формы объективации и социализации культурных значений, функций, ценностей, норм в обществе. и место духовного в системе Перечислить различие подходов к объяснению культурного развития. Типы и модели культурных изменений. Уметь:
Выявлять состояние современных исследований культуры. Основные аспекты культуры: деятельностно-преобразующий, гносеологический, аксиологический, коммуникативный. Духовность и «прасимволы» культуры. Оценить соотношение функций культуры и ее институтов. Оценить различие подходов к объяснению культурного развития. Типы культурных изменений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Оценить историю культуры как специальную теорию, объясняющую духовное состояние, интеллектуальное поведение и деятельность совокупного человека (общества), группы и индивида, направленных на саморегуляцию совместной жизнедеятельности. Гносеологическим и социологическим подходами к анализу культуры. Знанием роли средств массовой коммуникации в духовной жизни общества. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "История культуры". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Ссылка на web-страницу: Энциклопедия Арт-Пси: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psycosmology.ru/art/index.php/ 5. Ссылка на web-страницу: Философия: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.t5s.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |