Цель изучения дисциплины | - создание научных предпосылок для формирования у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования; - системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании; - формирование и конкретизация знаний аспирантов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности; - приобретение навыков самостоятельного использования аспирантами необходимых методов, средств, способов исследований для решения научных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании; - методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ; - основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях; - основные направления использования ИКТ в образовании; - основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий; - методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ; - основные методы работы с ресурсами Интернет. Уметь:
- ориентироваться в многообразии информационных технологий; - пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет; - применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных; - использовать современные ИКТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; - выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе; - практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества; - практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении различных задач науки и образования; - навыками выполнения статистической обработки экспериментальных данных и визуализации полученных результатов; - навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности. |
Содержание дисциплины | Теоретические аспекты применения информационных технологий в науке и образовании. Информационные технологии в научной деятельности. Информационные технологии в образовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office,
7-Zip, AcrobatReader, Gimp, InkscapeMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |