Цель изучения дисциплины | Цель курса – обеспечить понимание целостности человека как психо-соматического явления, взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.25 |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знать основной понятийный аппарат, историю становления, методы, основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; функциональное обеспечение различных психических состояний и функций; знать психофизиологические механизмы функциональных состояний, ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиологию высших психических функций; возрастные, половые и индивидуальные особенности психофизиологических функций и их практическое использование; знать классификации и критерии, основные методы оценки функциональных состояний и их мозговые механизмы Уметь:
уметь интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке; использовать полученные знания и готовить практические занятия по возрастным, половым и индивидуальным особенностям психофизиологических функций; на основе предложенных показателе дифференцировать функциональные состояния Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть навыками применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога, практической работы в области психофизиологии; использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач; навыками выполнения практических работ по психофизиологии |
Содержание дисциплины | Раздел 1. 1. Введение в психофизиологию. Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний. Новые направления прикладной психофизиологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007;
-POWER Point 2010. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭУМК «Психофизиология» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=181
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |