Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психофизиология»

Цель изучения дисциплины Цель курса – обеспечить понимание целостности человека как психо-соматического явления, взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.25
Формируемые компетенции ОК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
знать основной понятийный аппарат, историю становления, методы, основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; функциональное обеспечение различных психических состояний и функций; знать психофизиологические механизмы функциональных состояний, ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиологию высших психических функций; возрастные, половые и индивидуальные особенности психофизиологических функций и их практическое использование; знать классификации и критерии, основные методы оценки функциональных состояний и их мозговые механизмы
Уметь:
уметь интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке; использовать полученные знания и готовить практические занятия по возрастным, половым и индивидуальным особенностям психофизиологических функций; на основе предложенных показателе дифференцировать функциональные состояния
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть навыками применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога, практической работы в области психофизиологии; использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач; навыками выполнения практических работ по психофизиологии
Содержание дисциплины Раздел 1. 1. Введение в психофизиологию. Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний. Новые направления прикладной психофизиологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007;
-POWER Point 2010.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭУМК «Психофизиология» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=181
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.