Аннотация рабочей программы дисциплины
«Региональная экономика, управление и территориальное планирование»

Цель изучения дисциплины Целю изучения дисциплины является формирование у студентов представлений и навыков управления хозяйственными системами отдельных территорий в целях развития экономической самостоятельности, достижения конкурентоспособности в условиях рыночного хозяйствования и организации устойчивых экономических взаимосвязей с другими территориями страны и зарубежья.
К задачам дисциплины относятся следующие:
- ознакомление студентов с историей становления научного направления «региональная экономика»;
- определение места дисциплины в системе наук;
- определение цели и задач изучения данной дисциплины в курсе обучения студентов экономических специальностей;
- определение методов, используемых научной дисциплиной;
- изучение региональной экономической структуры РФ;
- выявление факторов экономического развития регионов России;
- формирование представлений и навыков управления региональной экономической системой;
- выявление проблем и способов их решения в системе региональной политики Российской Федерации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ПК-11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О формах территориальной организации социально-экономических процессов и методах управления ими.
Уметь:
Анализировать структуру территориального деления Российской Федерации, формы и способы управления социально-экономического развития отдельный частей территории страны как единого экономического пространства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Составления социально-экономической характеристики региона с учетом факторов, обуславливающих региональное развитие и перспективных направлений развития.
Содержание дисциплины Теоретические основы региональной экономики и управления. . Региональная структура Российской Федерации.. Факторы регионального экономического развития.. Региональная политика России.. Алтайский край. Экономическое развитие региона..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.