Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проектирование в сфере молодежной политики»

Цель изучения дисциплины воспитание культуры научного анализа социальной проблемы, освоение студентами методологии и методов системного анализа, социального моделирования, прогнозирования и проектирования, обучение практическим навыкам формирования моделей социальных явлений и процессов, прогноза их состояний в будущем, разработки социальных проектов
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02.ДВ.01
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы и специфику использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности
теоретические основы и специфику работы в коллективе в рамках социального проектирования, моделирования и прогнозирования
теоретические основы и специфику реализации эффективной профессиональной коммуникации в рамках взаимодействия с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи
Уметь:
определять целесообразность использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности
организовывать эффективную коллективную работу в рамках социального проектирования, моделирования и прогнозирования
определять весь спектр необходимых профессиональных коммуникаций в рамках взаимодействия с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, для решения проблем в области подготовки и реализации социального проекта
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими навыками использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности
практическими навыками организации коллективной работы над социальным проектом
практическими навыками организации эффективных профессиональных коммуникаций по решению проблем в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга молодежи в рамках проектных групп
Содержание дисциплины Социальное прогнозирование. Социальное моделирование. Социальная диагностика и социальная экспертиза. Социальное проектирование.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовой проект.