Цель изучения дисциплины | формирование у студентов системы теоретических знаний об особенностях развития и функционирования семьи как системы, социальной группы и социального института, а также практических навыков семейноцентированной социальной работы социальной работы с семьями различных категорий |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
типы, виды, функции семьи, основные параметры семейной системы и их деформацию, основные положения действующего законодательства, регулирующего вопросы семейной политики и социальной работы с семьей; генезис, дефициты, мишени и ресурсы социальной поддержки различных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Уметь:
выделять основные дефициты различных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; определять мишени социальной работы с семьей; адекватно оценивать и использовать ресурсы социальной поддержки различных категорий семей на основе семейноцениророванного подхода Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки обстоятельств и индивидуальной потребности различных категорий граждан и семей в социальной поддержке;навыками разработки превентивных программ в отношении различных категорий семей |
Содержание дисциплины | Понятие семьи, ее функции и типы. Семья и брак. Семья и быт. Семья как система. Законы функционирования, основные параметры, деформации.. Молодая семья как объект социальной политики. Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе (неполные и многодетные семьи; семья, имеющая детей с ограниченными возможностями; социопатогенная и асоциальная семья). Технологии социальной работы с различными типами семей. Направления социальной защиты семьи, материнства и детства. Нормативно-правовая база функционирования семьи. Совершенствование законодательства в области государственной семейной политики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |