Аннотация рабочей программы дисциплины
«Семейноцентрированная социальная работа»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов системы теоретических знаний об особенностях развития и функционирования семьи как системы, социальной группы и социального института, а также практических навыков семейноцентированной социальной работы социальной работы с семьями различных категорий


Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.1
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
типы, виды, функции семьи, основные параметры семейной системы и их деформацию, основные положения действующего законодательства, регулирующего вопросы семейной политики и социальной работы с семьей; генезис, дефициты, мишени и ресурсы социальной поддержки различных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Уметь:
выделять основные дефициты различных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; определять мишени социальной работы с семьей; адекватно оценивать и использовать ресурсы социальной поддержки различных категорий семей на основе семейноцениророванного подхода
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки обстоятельств и индивидуальной потребности различных категорий граждан и семей в социальной поддержке;навыками разработки превентивных программ в отношении различных категорий семей
Содержание дисциплины Понятие семьи, ее функции и типы. Семья и брак. Семья и быт. Семья как система. Законы функционирования, основные параметры, деформации.. Молодая семья как объект социальной политики. Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе (неполные и многодетные семьи; семья, имеющая детей с ограниченными возможностями; социопатогенная и асоциальная семья). Технологии социальной работы с различными типами семей. Направления социальной защиты семьи, материнства и детства. Нормативно-правовая база функционирования семьи. Совершенствование законодательства в области государственной семейной политики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.