Цель изучения дисциплины | подготовка квалифицированных специалистов, усвоивших теоретические положения науки о психике человека и законов психической деятельности в сфере действия права; предложение студентам научно-обоснованных психологических рекомендаций и методик, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности; раскрытие теоретических понятий и положений о психических явлениях, правовой, криминальной, следственной, судебной и исправительной психологии; выработка правильного понимания студентами психологических аспектов деятельности правоохранительных органов; сформирование основных навыков и умений использования полученных психологических знаний для повышения эффективности решения профессиональных задач; выработка и совершенствование навыков юридического общения; воспитание у студентов потребности в адекватной самооценке своей личности, самовоспитания профессиональных качеств в период учебы и после ее завершения имеющимися теоретическими и практическими знаниями |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-2: понятие, структуру и функции правосознания как одну из форм общественного сознания, а также сущность правового мышления и правовой культуры ОК-7: основные требования, предъявляемые ФГОС ВПО для выпускника по направлению ПК-8: основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права Уметь:
ПК-2:формировать и развивать у граждан в процессе профессиональной деятельности правосознание, правовую культуру и правовое мышление ОК-7: объективно оценивать уровень своей квалификации и профессионального мастерства ПК-8: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-2:навыками правовой культуры и правового мышления ОК-7: навыками бакалавра юриспруденции ПК-8: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Предмет, система и содержание юридической психологии, её место в системе научных отраслей знаний. Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие: понятие, виды и роль в правоохранительной деятельности. Понятие и виды памяти, роль в правоохранительной деятельности. Мышление, воображение, внимание как познавательные психические процессы. Их роль в правоохранительной деятельности.. Эмоции, Чувства. Понятие и роль в правоохранительной деятельности. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация, аффект, страдания как эмоциональные психические состояния, их учет в правоприменительной деятельности. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и другие). Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), её подготовка и назначение, порядок проведения.. Психология личности преступника: понятие, типы. Психология преступного поведения (психология преступления, психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура. Психология допроса. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности судопроизводства. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |