Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика юриста»

Цель изучения дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» является формирование у студентов целостного представления о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали. Достижение указанной цели в ходе обучения предполагает последовательное решение следующих основных задач.
Задачи изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста»:
получение знаний об основных теоретических положениях профессиональной этики юриста (понятие, предмет, система курса);
усвоение основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста;
выработка правильного понимания нравственных аспектов деятельности представителей отдельных юридических профессий, и умение применять их на практике;
формирование основных навыков анализа, оценки и определения собственной осмысленной позиции с точки зрения нравственности ситуаций, возникающих в сфере действия правового регулирования;
воспитание высоконравственной личности, приверженной общечеловеческим ценностям и следующей им не только в профессиональной деятельности, но и в жизни.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.5
Формируемые компетенции УК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды.
ОПК-2.1. Знает нормы материального и процессуального права.
этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения
ОПК-7.1. Знает основные этические понятия и категории, антикоррупционные стандарты поведения.
ПК-4.1. Знает нормативные и правовые акты обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
компетентность.
УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности,психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды.
Уметь:
УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования.
ОПК-2.2. Умеет применять нормы материального и процессуального права при решении профессиональных задач.
ОПК-7.2. Умеет выявлять несоответствие поведения этическим нормам поведения юриста при решении задач профессиональной деятельности, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения.
ПК-4.2. Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации.
УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах.
ОПК-2.3. Владеет навыками квалификации юридикофактических обстоятельств.
ОПК-7.3. Владеет навыками предупреждения и пресечения юридически неэтичного поведения, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения.
ПК-4.3. Владеет навыками выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач.
УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах.
Содержание дисциплины Понятие, предмет, система курса. Мораль и этика: основные понятия. Профессиональная этика как нравственная характеристика деятельности юриста. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Этика предварительного следствия. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.