Цель изучения дисциплины | Целью изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» является формирование у студентов целостного представления о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали. Достижение указанной цели в ходе обучения предполагает последовательное решение следующих основных задач. Задачи изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста»: получение знаний об основных теоретических положениях профессиональной этики юриста (понятие, предмет, система курса); усвоение основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста; выработка правильного понимания нравственных аспектов деятельности представителей отдельных юридических профессий, и умение применять их на практике; формирование основных навыков анализа, оценки и определения собственной осмысленной позиции с точки зрения нравственности ситуаций, возникающих в сфере действия правового регулирования; воспитание высоконравственной личности, приверженной общечеловеческим ценностям и следующей им не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.5 |
Формируемые компетенции | УК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды. ОПК-2.1. Знает нормы материального и процессуального права. этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения ОПК-7.1. Знает основные этические понятия и категории, антикоррупционные стандарты поведения. ПК-4.1. Знает нормативные и правовые акты обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства. компетентность. УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности,психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды. Уметь:
УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования. ОПК-2.2. Умеет применять нормы материального и процессуального права при решении профессиональных задач. ОПК-7.2. Умеет выявлять несоответствие поведения этическим нормам поведения юриста при решении задач профессиональной деятельности, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения. ПК-4.2. Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации. УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах. ОПК-2.3. Владеет навыками квалификации юридикофактических обстоятельств. ОПК-7.3. Владеет навыками предупреждения и пресечения юридически неэтичного поведения, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения. ПК-4.3. Владеет навыками выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач. УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах. |
Содержание дисциплины | Понятие, предмет, система курса. Мораль и этика: основные понятия. Профессиональная этика как нравственная характеристика деятельности юриста. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания. Этика предварительного следствия. Нравственные начала осуществления правосудия. Этика судебных прений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |