Аннотация рабочей программы дисциплины
«Судебная медицина»

Цель изучения дисциплины Цель изучения учебной дисциплины «Судебная медицина» - получение каждым студентом-юристом твердых теоретических знаний о сущности судебной медицины, о порядке назначения различных видов судебно-медицинской экспертизы и о ее возможностях в процессе планомерного расследования, раскрытия и предупреждения преступлений, направленных против жизни, здоровья и достоинства личности.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.03
Формируемые компетенции УК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности,психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды.
ПК-6.1. Знает правовые основы экспертно-консультационной деятельности.
Уметь:
УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования.
ПК-6.2. Умеет давать квалифицированные заключения в рамках своей профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах.
ПК-6.3. Владеет навыками анализа юридико-фактической ситуации и определения акта, подлежащего применению.
Содержание дисциплины Процессуальные и организационные формы судебной экспертизы. . Судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и других лиц.. Судебно-медицинская экспертиза механических повреждений.. Расстройство здоровья и смерть от острого кислородного голодания (задушение).. Расстройство здоровья и смерть от воздействия различных физических факторов. Судебно-медицинская экспертиза отравлений. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Исследование вещественных доказательств биологического происхождения как методы идентификации личности и орудий травмы. Отдельные виды ситуационных судебно-медицинских экспертиз.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.