Аннотация рабочей программы дисциплины
«Статистика в социально-культурном сервисе и туризме»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания данного курса заключается в подготовке бакалавров, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития в сфере туризма, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
- обучение студентов основам овладения статистической методологией для задач измерения и принятия управленческих решений в туристской деятельности;
- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в сфере туризма;
- освоение статистических методов анализа процессов и явлений в в сфере туризма;
- изучение системы показателей туристской деятельности,
- изучить принципы методов сбора, обработки и статистического анализа реальных процессов и явлений происходящих в туристской деятельности во времени и в пространстве;
- получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной статистической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время;
- научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в сфере туризма;
- проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей сервиса и формах их связи;
- научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в сфере туризма.
Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает основы и принципы формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Знает экономические основания принятия эффективных решений при осуществлении профессиональной деятельности в сфере туризма
Уметь:
Способен проводить маркетинговые исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов
Способен рассчитывать, анализировать и оценивать основные производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками организации продаж и продвижения туристского продукта, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Владеет навыками принятия экономически обоснованных решений, повышающих экономическую эффективность организаций сферы туризма
Содержание дисциплины Общая теория статистики. Статистика туризма.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.