Цель изучения дисциплины | Цель курса – ознакомление студентов с ведущими концепциями и методами психотерапии. Задачи: 1.Изучение основных понятий, категорий, принципов, моделей человека в фундаментальных направлениях психотерапии. 2.Сравнительный анализ представлений об источниках возникновения психологических проблем, стратегий оказания помощи в их решении, методах практической работы в различных психотерапевтических подходах. 3.Углубление знаний студентов о специфике психотерапевтического процесса в рамках психоаналитического, бихевиорального, когнитивно-бихевиорального, гуманистического, экзистенциального направлений. 4.Организация условий для активного присвоения знаний студентами по курсу с помощью элементов обучающего тренинга базовым психотерапевтическим умениям. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.5 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм менеджмента Знает характеристики и особенности применения психолого педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знает понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности Знает существующие технологии проведения индивидуальных и групповых консультаций субъектов образовательного процесса по частным психологическим проблемам обучения, развития и профессионального самоопределения Уметь:
Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути Умеет выбирать и применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Умеет применять специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности Умеет разрабатывать планы индивидуальных и групповых консультаций субъектов образовательного процесса по частным психологическим проблемам обучения, развития и профессионального самоопределения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет методиками саморегуляции эмоционально психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни Владеет методами осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний Владеет современными методиками проведения индивидуальных и групповых консультаций субъектов образовательного процесса по частным психологическим проблемам обучения, развития и профессионального самоопределения |
Содержание дисциплины | Психотерапия как направление практической работы психолога. Психоанализ как метод психотерапии. Бихевиоральная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральное и когнитивное направление в психотерапии. Гуманистическая психотерапия. Экзистенциальный подход в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |