Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Психокоррекционная деятельность» является : раскрытие содержания модели психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий. раскрытие содержания методов психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности и овладение студентами-психологами знаниями, умениями и навыками по применению различных психокоррекционных методов в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные методологические подходы решения проблем, обеспечивающие повышение эффективности психокоррекционной деятельности основные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи основные теоретические подходы к организации психокоррекционной деятельности в практической деятельности психолога Уметь:
составлять, реализовывать и осуществлять оценку эффективности психокоррекционных программ в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, личностной сферы и поведения владеть индивидуальными и групповыми формами работы с детьми проводить психопрофилактическую работу. уметь характеризовать основные методы коррекционной работы в школе Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями организации основных методов и приемов коррекционной работы в школе, основными методами и приемами коррекционной работы в школе, а также организацией профилактической работы, средствами и формами проедения психопрофилактической психокоррекционной деятельности |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теоретические основы психкоррекционной деятельности.. Раздел 2. Анализ психодиагностической информации и составление программ психолого-педагогической коррекции. Раздел 3. Основные направления в психолого-педагогической коррекции.. Раздел 4. Основные психолого-педагогические подходы. Методы и средства психолого-педагогической коррекции... Раздел 5. Психопрофилактика и ее основные принципы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |