Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины «Качественные и количественные методы в психолого-педагогическом исследовании» обучить студентов навыкам и умениям использования качественных и количественных методов психолого-педагогическом исследовании, а также сФормировать у студентов системы понятий в области практической деятельности психолога; категорий, методологических принципов и методов, понимания места использования качественных и количественных методов в системе психологической науки. Задачи учебной дисциплины: 1. Актуализация методологических проблем создания качественных и количественных методов; 2. Изучить адгоритм проведения качественных и количественных методов; 3. Формировать навыки интерпретации качественные и количественных методов; 4. Усвоить правовые и этические нормы деятельности психолога-диагностика при использовании качественных и количественных мтодов, психодиагностических тестов и методик при организации и проведении диагностической работы по изучению личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные понятия и категории качественных и количественных методов; – виды, типологию, принципы создания качественных и количественных методов; – особенности научно-исследовательской работы с использованием качественных и количественных методов, психологических методик для изучения личности в разных возрастных периодах; - инструменты статистического анализа результатов исследования. Уметь:
– учитывать правовые и этические нормы в практической деятельности психолога по использованию качественных и количественных методов; - организовать и провести псссихологические методы исходя из целей исследования – проводить процедуры по различным личностным проблемам на основе психодиагностического исследования с комплексным использованием качественных и количественных методов; - проводить статистический анализ с использованием копмпьютерных программ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- процедурой использования качественных и количественных методов; − процедурой организации и проведения широкого спектра методов и методик исследования с различным категориям населения. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика исследовательской деятельности и методология исследования. Качественные методы исследования. Количественные методы в психологичсеком исследовании. Планирование научного исследования. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека" ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |