Цель изучения дисциплины | Цели: получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию и анализу его средствами экономических характеристик; овладение студентами методологии построения и применения математических моделей экономических объектов и процессов; освоение студентами типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. Задачи: научить студентов использовать в практической деятельности современные экономико-математические методы и модели; привить умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическому моделированию. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических основах математического моделирования и его анализа средствами экономических характеристик; о типовых методах и моделях, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. Уметь:
Знать: основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей; существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планировании и прогнозировании экономических процессов; Уметь: перевести экономическую задачу на математический язык; решать экономические задачи с использованием математического аппарата; анализировать и прогнозировать экономические процессы, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
перевода экономических задач на математический язык; решения экономических задач с использованием математического аппарата; анализа и прогнозирования экономических процессов, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования. |
Содержание дисциплины | Общая классификация экономико-математических методов и моделей. Основы линейного программирования. Специальные классы задач линейного программирования. Методы целочисленного программирования. Методы нелинейного программирования. Модели динамического программирования. Противоречивые модели. Модели сетевого планирования. Балансовые модели. Методы и модели анализа динамики экономических процессов. Модели прогнозирования экономических процессов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для проведения практических работ:
Microsoft Office, Microsoft Windows, AcrobatReader, ExelMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |