Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические методы в экономике»

Цель изучения дисциплины Цели:
получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию и анализу его средствами экономических характеристик;
овладение студентами методологии построения и применения математических моделей экономических объектов и процессов;
освоение студентами типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов.
Задачи:
научить студентов использовать в практической деятельности современные экономико-математические методы и модели;
привить умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическому моделированию.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о теоретических основах математического моделирования и его анализа средствами экономических характеристик; о типовых методах и моделях, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов.
Уметь:
Знать:
основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей;
существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планировании и прогнозировании экономических процессов;
Уметь:
перевести экономическую задачу на математический язык;
решать экономические задачи с использованием математического аппарата;
анализировать и прогнозировать экономические процессы, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
перевода экономических задач на математический язык;
решения экономических задач с использованием математического аппарата;
анализа и прогнозирования экономических процессов, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования.
Содержание дисциплины Общая классификация экономико-математических методов и моделей. Основы линейного программирования. Специальные классы задач линейного программирования. Методы целочисленного программирования. Методы нелинейного программирования. Модели динамического программирования. Противоречивые модели. Модели сетевого планирования. Балансовые модели. Методы и модели анализа динамики экономических процессов. Модели прогнозирования экономических процессов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для проведения практических работ:
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
AcrobatReader,
ExelMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.