Цель изучения дисциплины | освоение вопросов, связанных с методикой преподавания истории |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1: Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения истории и обществознанию в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования ПК-2.1: Знает алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации с учетом требований ФГОС ПК-3.1: Знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития ПК-5.1: Знает способы планирования, разработки и создания оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по истории и обществознанию Уметь:
ПК-1.2: Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения истории и обществознанию ПК-2.2: Умеет планировать воспитательные мероприятия на основе исторических и обществоведческих знаний ПК-3.2: Умеет использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно исторический, деятельностный и развивающий ПК-5.2: Умеет разрабатывать учебно методический комплекс документации и средств обучения, необходимых для результативной организации образовательного процесса по истории и обществознанию Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3: Владеет методами обучения истории и обществознания в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования ПК-2.3: Владеет навыками проведения воспитательных мероприятий на основе исторических и обществоведческих знаний ПК-3.3: Владеет разработкой индивидуального маршрута изучения учебных предметов истории и обществознания ПК-4.1: разрабатывает рабочие программы по истории и обществознанию на основе примерных основных общеобразовательных программ ПК-5.3: Владеет технологиями разработки комплекса учебно методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по истории и обществознанию |
Содержание дисциплины | Методика преподавания истории как педагогическая наука. Цели и содержание обучения истории. Учебно-методический комплекс по истории. Методические приемы и средства обучения истории. Типы и формы учебных занятий по истории. Диагностика учебных результатов в обучении истории. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |