Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методы принятия управленческих решений»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Методы принятия управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня.
В ходе учебного процесса ставятся задачи научить: 1) владеть категориальным аппаратом теории разработки управленческих решений; 2) применять различные методологические подходы и концепции управления к разработке управленческих решений; 3) использовать современные качественные и количественные модели и методики разработки и принятия управленческих решений; 4) проводить диагностику, оценку и экспертизу эффективности управленческих решений; 5) применять положительный отечественный и зарубежный опыт разработки и принятия управленческих решений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.03
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-1.1. Знает методы и основные принципы критического
анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного
подхода.


Уметь:
УК-1.2. Анализирует проблемную ситуацию как систему,
выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск
вариантов решения поставленной проблемной ситуации;
определяет стратегию достижения поставленной цели.
ПК-3.2. Умеет разрабатывать
управленческие решения в
профессиональной сфере.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-1.3. Применяет навыки критического анализа проблемных
ситуаций на основе системного подхода и определяет
стратегию действий для достижения поставленной цели.
ПК-3.3. Умеет применять технологии
регулирующего воздействия при
реализации управленческого решения.
Содержание дисциплины Понятие и место принятия решения в процессе управления. Типы управленческих решений. Экспертные методы в разработке управленческих решений. Методы синектики в принятии управленческих решений. Метод мозгового штурма. Метод причинно-следственного анализа.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.