Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с ретроспективой теоретических взглядов о явлении предпринимательства; сформировать теоретические представления об особенностях организации и управления препринимательскими структурами; изучить преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм и особенности их регистрации; привить навыки экономического обоснования предпринимательской идеи в форме бизнес-плана; ознакомить студентов с психологической природой предпринимателя, и вытекающими из нее морально-нравственными принципами ведения современного бизнеса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОПК-7.1. Знает: основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации образовательных программ в инновационных организациях основного общего, среднего общего образования; ПК-3.1. Знает инновационные образовательные технологии и методики обучения и воспитания как объект проектирования; ПК-3.2. Знает особенности проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания; Уметь:
ОПК-7.2. Умеет: планировать индивидуальную и коллективную образовательную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; ПК-3.3. Умеет проектировать содержание учебного процесса и осуществлять его реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-7.3. Владеет: методикой организации взаимодействия участников образовательных отношений для решения профессиональных задач в организациях основного общего, среднего общего образования; ПК-3.4. Владеет навыками проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания; |
Содержание дисциплины | Основные теории предпринимательства. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса.Экономическая модель коммерческой организации, бизнес-планирование, финансовая грамотность. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |