Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология, логика и методика психолого-педагогического исследования»

Цель изучения дисциплины Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формирование профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.06
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы анализа и систематизации научной психоло-педагогической информации; информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности проблемы исследования, научным атрибутам, гипотезам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализу и интерпретации данных эмпирического исследования; цели, принципы, методы проведения динамической диагностики психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия;принципы и технологии комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся; принципы, технологии профилактики девиантного поведения у обучающихся.
Уметь:
анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования; планировать научное исследование, формулировать научную проблему, обосновывать ее актуальность, ставить цель, задачи, гипотезы исследования, организовывать и проводить научное исследование, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, уметь качественно анализировать и интерпретировать данные эмпирического исследования, а также уметь проводить динамическую диагностику психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия; планировать профилактическую работу посредством адаптации и социализации обучающихся с девиантным поведением в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь опыт анализа и систематизации научной психолого-педагогической информации по теме исследования, планирования научного исследования, постановки научной проблемы, обоснования ее актуальности, формулировки цели, задач, гипотез исследования, владеть навыками проведения научного исследования, использования методов сбора научной информации и обработки полученных результатов с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, уметь качественно анализировать и интерпретировать данные эмпирического исследования, владеть опытом организации и проведения динамической диагностики психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия, владеть навыками применения результатов научного исследования к разработке мер по социальной реабилитации обучающихся,имевших проявление девиантного поведения, профилактике девиантного пофедения, адаптации и социализации обучающихся с девиантным поведением.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования.. Планирование и реализация эмпирического исследования. Планирование прикладного мероприятия.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовой проект.