Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у будущих специалистов основ культуры этического взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, овладение основами этики партнерских взаимоотношений и служебного этикета. Формирование представлений об этических нормах, принципах профессиональной деятельности психолога. Основными задачами дисциплины являются: -ознакомление с профессионально значимыми ценностями психолого-педагогической работы с учетом исторического и логического подходов; -ознакомление с этическим кодексом и профессионально –этическими требованиями к профессиограмме психолого-педагогического работника; -диагностика и развитие личностно-нравственных качеств, рассмотрение вопроса профессиональной пригодности в контексте философских понятий о морали и нравственности; -подготовка студента к реализации на практике стиля милосердной работы и гуманного взаимодействия с людьми, испытывающим социальные трудности и нуждающимся в психолого-педагогической поддержке; -подготовка к работе с «клиентом –конфликтоносителем» с учетом этики профессионального поведения; -получение навыков сохранения «профессионального здоровья» как одного из условий этического поведения в профессиональной деятельности;-овладение основами этики партнерских взаимоотношений и служебного э |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
специфику и значение профессиональной этики психолога; содержание и особенности профессиональной этики; особенности формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе знания нормативно -одобренного способа деятельности; нормы профессиональной этики; современные закономерности и методы психологической науки в решении профессиональных задач; этапы профессионального развития и их содержательные характеристики; правовые и организационные основы психологопедагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам «группы риска»; основные технологии психологического воздействия на развитие личности; содержание и особенности профессиональной этики и служебного этикета специалиста; принципы и методы делового взаимодействия. Уметь:
ориентироваться в предметной области науки этика; соблюдать правила служебного этикета и профессиональной этики в профессиональной деятельности; прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности практического психолога; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; проводить нормативно-правовой и этический анализ профессиональной деятельности и соотносить нормативно одобренный и субъективно принятый способ деятельности с точки зрения нормативно- правовой и этической стороны организации профессиональной деятельности; планировать и проводить исследование профессиональной деятельности; проводить комплексный анализ профессиональной деятельности с нормативно-правовых и этических принципов ее организации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами обработки и анализа данных; интерпретации результатов исследований в области психологии; навыками оценки своих поступков и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками позитивного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем; планированием практико-ориентированного исследования с учетом нормативно-правовых и этических проблем в работе психолога; методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем. |
Содержание дисциплины | Этические основы профессиональной деятельности психолога. Служебный этикет психолога.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |