Цель изучения дисциплины | Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических основах здоровья и здорового образа жизни; факторы риска здоровья; психологические особенности человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; методологические подходы к коррекции здоровья человека; особенности комплексного подхода к диагностике и коррекции здоровья; основы психологического просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; методологические основы сопровождения детей и подростков группы риска; об условиях формирования здоровой личности; Уметь:
использовать полученные знания в практической деятельности; выбрать методы оценки факторов риска здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); диагностировать уровень здоровья; выбрать методы оценки психологических особенностей человека, влияющих на его здоровье и образ жизни; составить программу коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; предложить систему методов диагностики и коррекции здоровья; выбирать информацию для просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; разрабатывать программы системного пролонгированного сопровождения детей и подростков группы риска; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценивать факторы риска ухудшения здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); методами выявления факторов риска здоровья; методами оценки психологических особенностей человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; навыками коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; комплексом методов диагностики и коррекции здоровья; навыками просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; навыками сопровождения детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в валеологию. Раздел 2. Диагностика и коррекция здоровья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007;
-POWER Point 2010. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) -ЭУМК "Основы валеологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7386
- Электронно-библиотечная система "Лань"; - Электронно-библиотечная система "online" |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |