Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с широким спектром альтернативных стратегий организации развивающей (компенсирующей и профилактической) работы с молодежью, которые существуют в современном образовательном пространстве, формирование у студентов представлений о различных направлениях и формах молодежной субкультуры. Способствовать усвоению основных положений курса и умению их применять при анализе проблем молодежной субкультуры. Помочь студентам в изучении теоретических положений курса с использованием логических, историко-хронологических, диалектических, системных,структурно-функциональных и сравнительных приемов и способов исследования различных проявлений молодежной субкультуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.2 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1: Знает: основные категории культуры; исторические основы развития культуры, методологию и методы исследования культурных явлений и процессов; историческую и социальную типологию культуры и способы ее периодизации, теоретико-методологические концепции изучения культуры УК-3.1: Знает правовые и этические принципы и нормы социального взаимодействия; основные виды коммуникаций; основы психологии командной работы, социальной психологии групп Уметь:
ПК-1.2: Умеет применять конкретные методы исследования культурных процессов, применять знания об исторических основах развития культуры и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике УК-3.2: Оценивает собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в командной работе; взаимодействует с членами команды для достижения цели работы; соотносить свои поступки с нормами права и этики Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3: Владеет понятийным аппаратом исследовательских подходов и практик, существующих в современном культурологическом знании, методологией исследования категорий и концепций, связанных с изучением культурных форм, процессов, практик, готовностью к использованию знаний о культуре в организационно-управленческой работе УК-3.3: Владеет приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки; коммуникативными навыками |
Содержание дисциплины | Введение. Типология молодежных субкультур. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |