Аннотация рабочей программы дисциплины
«Камерный ансамбль»

Цель изучения дисциплины подготовка компетентных специалистов в области ансамблевого исполнительства
развитие музыкальных способностей и мышления посредством ансамблевого творчества, в особенности совершенствование музыкально-ритмического чувства, тембрового слуха, полифонического слуха
приобретение практических умений ансамблевой игры и навыков коллективного творчества
освоение специфики искусства ансамблевой игры, познание его закономерностей, своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки
воспитание взаимоуважения, соблюдения этических норм
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.4
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность и специфику музыкально-просветительской деятельности
перечень основных жанров для успешных выступлений перед аудиторией
ансамблевый репертуар для различных составов разных стилей, жанров, форм
выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре,ансамбле,дуэте
базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений
основные исторические этапы становления просветительства в России и за рубежом
Уметь:
разрабатывать темы лекций, подготавливать комментарии к концертам, музыкально-литературным композициям; выступать с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры
понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения
работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами
использовать культурное наследие для удовлетворения потребностей различных групп населения в процессе музыкально-просветительской деятельности поддерживать связи со средствами массовой информации и организациями, осуществляющие культурно-образовательную деятельность
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой науки, а также методами пропаганды музыкального искусства и культуры
чувством устойчивого ритма, единства темпа, методами достижения единого характера звукоизвлечения в ансамбле
умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также обладает необходимыми возможностями выполнять работу по художественному руководству
различными способами вербальной и невербальной коммуникации современными приёмами организации музыкальной деятельности
Содержание дисциплины Начальный этап работы над концертной программой.. Работа над детальным изучением камерного произведения.. Работа над единством технических приемов в ансамбле.. Ритм, метр, темп, полиритмика, агогика в камерном произведении. Работа над художественным содержанием произведения. Создание художественной интерпретации произведения.. Работа над достижением исполнительского мастерства в камерном произведении. Совершенствование ансамблевого мастерства.. Поиск совместных исполнительских решений при игре в ансамбле.. Работа над качеством звучания концертной программы..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
https://www.culture.ru/
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов

Форма промежуточной аттестации Экзамен, диф. зачет.