Цель изучения дисциплины | подготовка будущего специалиста к самостоятельной педагогической деятельности освоение теории игры на инструменте овладение методикой формирования основных исполнительских навыков изучение педагогических принципов различных школ обучения в историческом аспекте исследование процесса становления музыканта-исполнителя приобретение навыков организации и планирования учебного процесса повышение интереса к педагогической деятельности и научно-методической работе |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.1 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основной педагогический репертуар для своего инструмента наиболее эффективные методики достижения результатов основы теории воспитания и образования системно-деятельностный подход к обучению профессиональную терминологию основные положения музыкальной педагогики современные эффективные подходы к обучению формы использования своего исполнительского опыта на уроках основы планирования образовательного процесса последовательность в подборе репертуара Уметь:
освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями активно пользоваться методической литературой понимать специфику образовательного учреждения и задачи, которые оно призвано решать делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе в т.ч.с использования метода создания и анализа возникающих проблемных ситуаций пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной педагогики в педагогической практике вести методическую работу, привлекая литературу широкой направленности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики педагогики и психологии основными приемами педагогического воздействия необходимыми навыками организаторской деятельности как при проведении работы в классе, так и во внеучебной деятельности |
Содержание дисциплины | Введение.. Музыкальные способности и их роль в процессе обучения.. Работа над постановкой.. Работа над звуком.. Работа над техникой.. Планирование учебного процесса.. Вопросы музыкального исполнительства.. Анализ методической литературы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |