Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика обучения игре на инструменте»

Цель изучения дисциплины подготовка будущего специалиста к самостоятельной педагогической деятельности
освоение теории игры на инструменте
овладение методикой формирования основных исполнительских навыков
изучение педагогических принципов различных школ обучения в историческом аспекте
исследование процесса становления музыканта-исполнителя
приобретение навыков организации и планирования учебного процесса
повышение интереса к педагогической деятельности и научно-методической работе
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.1
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основной педагогический репертуар для своего инструмента
наиболее эффективные методики достижения результатов
основы теории воспитания и образования
системно-деятельностный подход к обучению
профессиональную терминологию
основные положения музыкальной педагогики
современные эффективные подходы к обучению формы использования своего исполнительского опыта на уроках
основы планирования образовательного процесса последовательность в подборе репертуара
Уметь:
освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями
активно пользоваться методической литературой
понимать специфику образовательного учреждения и задачи, которые оно призвано решать
делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе в т.ч.с использования метода создания и анализа возникающих проблемных ситуаций
пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной педагогики в педагогической практике
вести методическую работу, привлекая литературу широкой направленности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации
организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики педагогики и психологии
основными приемами педагогического воздействия
необходимыми навыками организаторской деятельности как при проведении работы в классе, так и во внеучебной деятельности
Содержание дисциплины Введение.. Музыкальные способности и их роль в процессе обучения.. Работа над постановкой.. Работа над звуком.. Работа над техникой.. Планирование учебного процесса.. Вопросы музыкального исполнительства.. Анализ методической литературы..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Форма промежуточной аттестации Экзамен, диф. зачет.