Аннотация рабочей программы дисциплины
«Численные методы в прикладных задачах»

Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Численное моделирование в прикладных задачах природопользования» является обучение основным понятиям, принципам и методам численного моделирования в задачах природопользования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
разделы прикладной математики и информатики, современные компьютерные технологии, глубоко изучил учебно-программный материал, основную и дополнительную литературу для решения конкретных задач природопользования с применением численных методов. Знать глубоко учебно-программный материал, изучить основную и дополнительную литературу, основные конечно-разностные методы для решения научных и прикладных задач математической физики.
Уметь:
самостоятельно применить знания фундаментальной математики для исследования конкретной прикладной задачи природопользования; умеет реализовать алгоритм численного решения конкретной задачи и применить современные про-граммные средства. Уметь самостоятельно построить и реализовать алгоритм численного решения конкретной прикладной задачи природопользования с применением компьютерных технологий, современных языков программирования и прикладных программных средств.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками постановки задачи и методами численного исследования математической модели для описания физического явления или задачи рационального природопользования; владеет навыками создания программных средств на основе со-временных численных методов и с использованием информационных технологий. Владеть навыками разработки новых математических моделей и алгоритмов, навыками численного исследования математической модели, предложенной для изучения физического явления или задачи рационального природопользования.
Содержание дисциплины Основы теории методов конечных разностей. Методы решения задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.. Разностные методы для эллиптических и параболических уравнений..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. MicrosoftOffice 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
13. Scilab
Единый образовательный портал
http://portal.edu.asu.ru/

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.