Цель изучения дисциплины | Познакомить обучающихся с основами геоинформационных систем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает принципы и методы осуществления научно- исследовательских работ в области агромониторинговых исследований для устойчивого развития территорий Уметь:
Умеет осуществлять комплексную диагностику состояния природных, природно-хозяйственных и социально- экономических территориальных систем в области агромониторинга для устойчивого развития территорий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками разработки программы научных исследований и комплексной диагностики состояния природных, природно-хозяйственных и социально- экономических территориальных систем в области агромониторинга для устойчивого развития территорий |
Содержание дисциплины | Введение в географические информационные системы (ГИС).. Введение в ГИС: функциональные возможности. Пропреитарные (коммерческие) и свободно распространяемые ГИС. ГИС и картографические пакеты. Настольные и онлайн-ГИС.. Обзор программных продуктов в сфере ГИС и данных дистанционного зондирования (ДДЗ). Программное обеспечение в области фотограмметрической обработки и тематического дешифрирования при анализе параметров окружающей среды. Сравнительный анализ материалов беспилотной и космической съемок для задач моделирования параметров окружающей среды (рельеф, подстилающая поверхность, состояние растительности, влажность, характеристика земель и т.д.). Пространственная аналитика и алгоритмы анализа данных Картографическое моделирование и основы геоинформационного анализа пространственных данных Возможности картографической визуализации статистических данных с помощью ГИС) Теория и технология математико-картографического моделирования в контексте задач оперативного мониторинга при изучении окружающей среды. Интеграция и визуализация пространственных данных с помощью WEB-ГИС технологий, возможности практического применения при решении задач мониторинга окружающей среды. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |