Цель изучения дисциплины | Сформировать представление у студентов об исторической последовательности развития современной ландшафтной оболочки Земли и взаимодействии человека с окружающей природной средой на разных этапах его развития (в доисторическом и историческом периодах). Задачи изучения (освоения) учебной дисциплины: 1) рассмотреть прошедшие эпохи развития человечества (цивилизации или этапы или периоды) с позиции взаимодействия общества и природы; 2) выявить факторы, влияющие на процессы взаимодействия человека с окружающей природной средой; 3) оценить эколого-исторический фон в разные временные интервалы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание изучаемого метапредметного направления, объект и предмет, цель и задачи; место исторической экологии в структуре "Экологии как фундаментальной науки"; основные понятия, используемые в курсе исторической экологии (виды природопользования и их характеристика, виды природопользования (исторические эпохи природопользования), исторические типы природопользования); систему периодизации времени и развития человеческого общества; Уметь:
выявлять методологическую связь исторической географии с исторической экологией как направлениями науки; проводить оценку эколого-исторического фона в развитии человеческих цивилизаций и стран с разной экономикой и уровнем развития; объяснять причины формирования экологических проблем или неблагоприятной экологической ситуации (на примере какой-либо страны или отдельного региона)с момента ее заселения и освоения; называть причины сложившихся экологических проблем или ситуации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
составления аннотации и реферирования научных статей, монографий и прочих трудов; составления аналитических обзоров литературы; работы с тематическими презентациями и докладами. |
Содержание дисциплины | Историческая экология как прикладное направление, изучающее взаимодействие общества и природы.. Историческая экология и ее метапредметное значение.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |