Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: сформировать у обучающихся представление о концепции развития рыбного хозяйства на внутренних континентальных водоемах России на долгосрочную перспективу и определить возможности ее реализации на примере гидросистем Алтайского края. Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен: - рассмотреть общие закономерности формирования популяционной структуры и динамики промысловых стад рыб; - привести данные по биологии рыб водоемов Алтайского края с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий, а также методов оценки численности и определения оптимальных допустимых уловов (ОДУ); - определить основные особенности и приоритеты развития промышленного рыбоводства и аквакультуры по сравнению с естественным рыболовством. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5.02 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы составления научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт; приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок; приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок со способностью применять их на практике. Уметь:
излагать и критически анализировать получаемую научную информацию; представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований; излагать и критически анализировать получаемую научную информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками статистического анализа при подготовке научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт; аппаратом математической статистики при представлении результатов полевых и лабораторных биологических исследований; полным аппаратом математической статистики в применении практических вопросов биологических исследований. |
Содержание дисциплины | Введение. Морфология, систематика и экология рыб водоемов Алтайского края. Влияние на рыб абиотических и биотических факторов . Рости возраст рыб. Питание и размножение рыб. Жизненный цикл и миграции рыб. Биологическая продуктивность водоемов. Динамика численности рыб и методы оценки их запасов. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |