Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ихтиология»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: сформировать у обучающихся представление о концепции развития рыбного хозяйства на внутренних континентальных водоемах России на долгосрочную перспективу и определить возможности ее реализации на примере гидросистем Алтайского края.
Задачи дисциплины: в ходе изучения материала студент должен:
- рассмотреть общие закономерности формирования популяционной структуры и динамики промысловых стад рыб;
- привести данные по биологии рыб водоемов Алтайского края с учетом систематической принадлежности, морфологических, экологических и фаунистических различий, а также методов оценки численности и определения оптимальных допустимых уловов (ОДУ);
- определить основные особенности и приоритеты развития промышленного рыбоводства и аквакультуры по сравнению с естественным рыболовством.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-5.02
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы составления научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт;
приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок;
приемы составления научно-технических отчетов,обзоров,аналитических карт и пояснительных записок со способностью применять их на практике.

Уметь:
излагать и критически анализировать получаемую научную информацию;
представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований;
излагать и критически анализировать получаемую научную информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками статистического анализа при подготовке научно-технических отчетов, обзоров и аналитических карт;
аппаратом математической статистики при представлении результатов полевых и лабораторных биологических исследований;
полным аппаратом математической статистики в применении практических вопросов биологических исследований.

Содержание дисциплины Введение. Морфология, систематика и экология рыб водоемов Алтайского края. Влияние на рыб абиотических и биотических факторов . Рости возраст рыб. Питание и размножение рыб. Жизненный цикл и миграции рыб. Биологическая продуктивность водоемов. Динамика численности рыб и методы оценки их запасов.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.