Цель изучения дисциплины | раскрыть процесс формирования единого мирополитического пространства в эпоху господства колониализма, выявить механизмы складывания и функционирования колониальных империй, борьбу народов Востока за суверенитет и равноправный статус в межгосударственных отношениях, показать место и роль стран и народов Востока в современной системе международных отношений, повышение их значимости в мировых экономических и политических процессах в условиях глобального перераспределения сил и появления новых мировых и региональных центров силы. Задачи: – показать своеобразие и специфику колониальной политики ведущих государств мира в отношении народов Востока; – рассмотреть международно-правовую основу системы неравноправных договоров между странами Запада и Востока; – определить роль экономического компонента и его договорное оформление во взаимоотношениях капиталистических держав со странами Востока в условиях складывания мирового рынка; – рассмотреть формирование региональных подсистем международных отношений; – показать роль «советского фактора» в международных отношениях на Востоке; – показать неизбежность и конкретные формы распада колониальных империй и обретения суверенитета странами Востока; – рассмотреть место и роль стран Востока в международных отношения в условиях существования биполярной структуры миропорядка; – показать рост влияния государств Востока на общемировые процессы после ликвидации биполярного мироустройства; проследить формирование новых «центров силы» в современной системе международных отношений; – определить воздействие религиозного и цивилизационно-культурного компонентов на характер современных международных отношений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-знать методологические основы гуманитарных знаний и политической теории; -знать фактическое содержание и этапы эволюции международных отношений периода; –знать и понимать логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности; – знать и понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенности их дипломатии и взаимоотношений с Россией. Уметь:
- использовать теоретико-методологические приемы в освоении фактического материала по истории международных отношений; - осуществлять сравнительно-исторический анализ международных отношений в рамках системного подхода. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками теоретического и прикладного анализа конкретно-исторического материала и процессов; - теоретическим и прикладным анализом международных отношений, внешней политики и дипломатии государств в глобальной системе и региональных подсистемах. |
Содержание дисциплины | История международных отношений на Востоке в новое время. Международные отношений на Востоке в новейшее время. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |