Цель изучения дисциплины | В основе курса лежит междисциплинарный подход к феномену экранной культуры и аудиовизуальных технологий, и его цель – сформировать у студента комплексные представления об онтологии и истории аудиовизуальных искусств, взаимосвязи каждого этапа развития экранных технологий, начиная с появления фотографии и до трансформации традиционных электронных медиа в современные цифровые форматы. По итогам освоения курса студент должен знать константы визуального искусства, опирающиеся на её монтажную природу и «вечные» вопросы экранной режиссуры, зависящие от онтологической природы экранного, знать причины и механизмы жанровых и технологических трансформаций, владеть навыками работы со сложным экранным языком, создавать синопсисы, сценарные заявки и сценарии аудиовизуальных продуктов, понимать драматургические законы их создания и возможности «переупаковки» старых форматов под новые цифровые платформы и новые типы медиапотребления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1. Знает специфику разных типов СМИ, тенденции развития мировых и отечественных медиа. ПК-1.4. Знает способы проверки достоверности полученной информации, разграничивает факты и мнения. ПК-1.5. Знает профессиональные этические нормы и соблюдает их на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта. ПК-2.1. Знает технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта. Уметь:
ПК-1.2. Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему. ПК-1.3. Умеет отобрать необходимую информацию из доступных документальных источников. ПК-2.2. Редактирует журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствии с языковыми нормами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.6. Готовит к публикации журналистский текст /медиапродукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа. ПК-2.3. Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте. ПК-2.4. Контролирует соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте/медиапродукте. |
Содержание дисциплины | Экранная культура на пути к искусству: создание киноязыка . Главные открытия в области жанровых форм экранного документа: от очерка до web-documentary. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |