Цель изучения дисциплины | Дать общее представление о современных моделях средств массовой информации и факторах, определяющих их становление и развитие. Сформировать понятийный аппарат дисциплины, познакомить студентов с особенностями медиасистем в России и за рубежом в целом Изучить основные модели медиасистем, рассмотреть национальные особенности моделей медиасистем, вывить факторы их унификации. Изучить современное состояние системы средств массовой коммуникации и информации, ее инфраструктуру, а также основные организационные формы медиаиндустрии; Изучить практику деятельности современных медиапредприятий с акцентом на применение цифровых технологий. Познакомить студентов с актуальными цифровыми и сквозными технологиями, которые применимы к деятельности СМИ. Выработать такие умения и навыки специалиста, которые позволят ему применить информационные и сквозные технологии в повседневной работе журналиста и редактора. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Уметь:
ОПК-5.1. Выявляет особенности политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях. ОПК-5.2. Моделирует индивидуальные и коллективные профессиональные журналистские действия в зависимости от условий конкретной медиакоммуникационной системы. ОПК-6.1. Отслеживает глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-6.2. Адаптирует возможности новых стационарных и мобильных цифровых устройств к профессиональной деятельности журналиста. ПК-3.1. Владеет основами управления деятельностью медиапредприятия (подразделения). ПК-3.2. Владеет основами бизнес-планирования деятельности медиапредприятия (подразделения) в соответствии с решаемыми задачами. ПК-3.3. Владеет методами анализа результатов работы предприятия (подразделения) и оценки эффективности деятельности предприятия. |
Содержание дисциплины | 1.Системы и модели СМИ в современном обществе. 2. Национальные системы печатных, аудиовизуальных СМИ: типологические особенности. 3. Цифровые и сквозные технологии в деятельности современных мультимедийных редакций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |