Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для изучения государственного регулирования стандартизации, сертификации и контроля качества услуг и работ услуг в социально – культурной среде; сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности в области стандартизации, сертификации, контроля качества услуг и работ, и выработке управленческих решений.
Рабочая программа учебной дисциплины «Стандартизация, сертификация и контроль качества услуг и работ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.04.01 «Сервис» (уровень магистратуры) № 835 от 17.08.2015.
Задачи дисциплины:
1) рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся понятий «стандартизация», «сертификация», "лицензирование" в социально-культурной сфере;
2) изучить особенности государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов;
3) ознакомиться с историей возникновения стандартизации и сертификации услуг и работ;
4) проанализировать условия осуществления сертификации, выявить особенности обязательной и добровольной сертификации в сфере услуг и работ;
5) ознакомиться с формированием законодательно-нормативной базой стандартизации и сертификации услуг;
6) проанализировать правила и порядок проведения сертификации услуг;
7) изучить особенности сертификации услуг,
8) рассмотреть сертификацию систем качества;
9) выявить методы оценки и контроля качества услуг.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает основные стандарты качества в сфере сервиса
Уметь:
Использует основные положения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000 при решении профессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками организации оценки качества оказания услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон в сфере сервиса
Содержание дисциплины Основы и специфика стандартизации сферы услуг. стандартизации. Основы сертификации. Контроль; оценка и управление качеством услуг в сфере сервиса и туризма..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1.Справочная правовая система Консультант – Плюс http://www.consultant.ru/
2.Информационно – правовой портал ГАРАНТ http://www.garant.ru/
3.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Информационный портал по стандартизации http://standard.gost.ru/wps/portal/
4.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Информационный портал по международной стандартизации http://iso.gost.ru/wps/portal/
5.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Официальный сайт Росстандарта России: http://gost.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.