Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология научного исследования»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в области сервиса, изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов.
Задачи дисциплины:
- дать студентам базовые знания об основных тенденциях в исследовании проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.;
- определить основные подходы к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.;
- выработать навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе различных подходов и способность разрабатывать оптимальную стратегию действий в процессе научного исследования;
- выработать умение планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности;
- выработка навыков критического анализа проблемных ситуаций и способностей разрабатывать и применять оптимальную стратегию действий
- ознакомление студентов с научной терминологией и основными методами научных исследований;
- освоение принципов основных философских, общенаучных и частнонаучных подходов и их принципов методологической базы научных исследований;
- определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы сервиса;
- изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования;
- изучение требований к студенческим проектам и технологии их выполнения, позволяющее на высоком научном уровне разрабатывать курсовые, выпускные квалификационные работы и проекты;
- ознакомление студентов с основными вариантами технологий научного исследования;
- выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления научного исследования
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода
Уметь:
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели

Содержание дисциплины Теоретико-методологические основания социальных исследований. Позитивистский и герменевтический проекты методологии и методов социально- гуманитарного познания. Философские и общенаучные методологические основания научных исследований в сфере туризма . Методология и методы конкретно-научных исследований в туризме. Научно-исследовательская деятельность студента и технологии проведения научного исследования. Методология научно-исследовательской деятельности. Технологии сбора, отбора и анализа информации по теме научного исследования. Грантовые фонды и оформление заявок на исследовательские проекты. Итоговые практические задания (работы) к экзамену.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/



Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.