Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в области сервиса, изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов. Задачи дисциплины: - дать студентам базовые знания об основных тенденциях в исследовании проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - определить основные подходы к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - выработать навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе различных подходов и способность разрабатывать оптимальную стратегию действий в процессе научного исследования; - выработать умение планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности; - выработка навыков критического анализа проблемных ситуаций и способностей разрабатывать и применять оптимальную стратегию действий - ознакомление студентов с научной терминологией и основными методами научных исследований; - освоение принципов основных философских, общенаучных и частнонаучных подходов и их принципов методологической базы научных исследований; - определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы сервиса; - изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования; - изучение требований к студенческим проектам и технологии их выполнения, позволяющее на высоком научном уровне разрабатывать курсовые, выпускные квалификационные работы и проекты; - ознакомление студентов с основными вариантами технологий научного исследования; - выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления научного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода Уметь:
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основания социальных исследований. Позитивистский и герменевтический проекты методологии и методов социально- гуманитарного познания. Философские и общенаучные методологические основания научных исследований в сфере туризма . Методология и методы конкретно-научных исследований в туризме. Научно-исследовательская деятельность студента и технологии проведения научного исследования. Методология научно-исследовательской деятельности. Технологии сбора, отбора и анализа информации по теме научного исследования. Грантовые фонды и оформление заявок на исследовательские проекты. Итоговые практические задания (работы) к экзамену. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |