Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая дидактика»

Цель изучения дисциплины - создание научных предпосылок для формирования у студентов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования;
- системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании;
- формирование и конкретизация знаний студентов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности;
- приобретение навыков самостоятельного использования студентами необходимых методов, средств, способов исследований для решения образовательных задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании;
- методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ;
- основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях;
- основные направления использования ИКТ в образовании;
- основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;
- методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ;
- основные методы работы с ресурсами Интернет.
Уметь:
- ориентироваться в многообразии информационных технологий;
- осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников;
- проектировать и осуществлять учебный процесс с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания;
- организовать образовательный процесс для учащихся профильных классов;
- выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе;
- проектировать и осуществлять внеучебную деятельность с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества;
- практическими навыками организации образовательного процесса для учащихся профильных классов;
- навыками проектирования и осуществления внеучебной деятельности с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания;
- навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.