Цель изучения дисциплины | сформировать у студентов профессиональную готовность к реализации целостного социально-педагогического процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи. Уметь:
использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, выявлять позитивные и негативные влияния на ребенка (подростка), а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение. |
Содержание дисциплины | Сущность понятий «методика» и «технология», их иерархия и взаимосвязь. Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога. Методика работы организаций, занимающихся социально - педагогической помощью. Методы социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации. Методы диагностики личности и окружающей ее микросреды. Технология работы социального педагога с различными категориями населения. Социальный педагог, как менеджер: технология социального планирования и управления. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |