Аннотация рабочей программы дисциплины
«Предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершенолетними»

Цель изучения дисциплины Целью изучения учебной дисциплины является овладение студентами системой научных знаний и практических навыков, касающихся предупреждения преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию сопровождения детей и подростков группы риска
Уметь:
организовать работу по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением, разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, способностью проводить психологическое просвещение специалистов смежных профилей, а так же других лиц, участвующих в процессе сопровождения, готовностью разрабатывать и реализовывать программы профилактической работы по предотвращению девиантного поведения молодежи
Содержание дисциплины Несовершеннолетние как особенная категория в российском праве.. Учреждения и органы занимающиеся предупреждением преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. . Преступления и административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.. Уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность несовершеннолетних.. Преступления против несовершеннолетних: уголовно-правовые и криминологические проблемы. . Международные стандарты в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.. Предупреждение отдельных видов преступлений и административных правонарушений,совершаемых несовершеннолетними..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Форма промежуточной аттестации Зачет.