Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология исследования культурного наследия»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование способности к анализу и оценке исторических вех в изучении культурного наследия на основе современных методологических подходов.
Задачи курса:
– проследить основные этапы и пути изучения культурного наследия за рубежом и в России;
– освоить содержание основных методологических подходов, применяемых к исследованию и интерпретации наследия;
– выявить особенности методологических подходов в изучении музеев и музейных собраний;
– уяснить современные тенденции и направления в теории и практике наследиеведения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– историю и методологию исследования наследия;
– основные этапы и результаты изучения культурного и природного наследия в России и за рубежом;
– современный понятийный аппарат музеологии;
– современные направления и проблемы истории культуры, музеологии, практики изучения и освоения объектов культурного и природного наследия;
– положения фундаментальных исследований по проблемам становления и развития музея, а также по вопросам специфики профильных групп музеев.
Уметь:
–применять культурно-исторические и музееведческие знания в различных сферах профессиональной деятельности;
– самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в профессиональной деятельности с применением современных научно-информационных или образовательных технологий;
– выстраивать технологии обучения новому знанию;
– осуществлять собственную исследовательскую работу в области музеологии и изучения культурного наследия с применением современных методологических подходов;
– применять в профессиональной деятельности научную литературу по проблемам истории изучения наследия и методологии его современного использования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– профессиональной адаптации, обучения новым методам исследования и изменения профиля деятельности;
– организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе;
– владения методологическими подходами в области изучения наследия для выполнения конкретных профессиональных задач, в том числе при подготовке научных статей, тезисов докладов, эссе, при написании магистерской диссертации.
Содержание дисциплины История изучения памятников культурного наследия. Научные общества в России и их роль в изучении культурного наследия. Методологические подходы к изучению культурного наследия. Феномен музея и его роль в сохранении и актуализации наследия: история изучения и современные подходы . Наследие в музеях: история изучения и интерпретация.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.