Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование способности к анализу и оценке исторических вех в изучении культурного наследия на основе современных методологических подходов. Задачи курса: – проследить основные этапы и пути изучения культурного наследия за рубежом и в России; – освоить содержание основных методологических подходов, применяемых к исследованию и интерпретации наследия; – выявить особенности методологических подходов в изучении музеев и музейных собраний; – уяснить современные тенденции и направления в теории и практике наследиеведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– историю и методологию исследования наследия; – основные этапы и результаты изучения культурного и природного наследия в России и за рубежом; – современный понятийный аппарат музеологии; – современные направления и проблемы истории культуры, музеологии, практики изучения и освоения объектов культурного и природного наследия; – положения фундаментальных исследований по проблемам становления и развития музея, а также по вопросам специфики профильных групп музеев. Уметь:
–применять культурно-исторические и музееведческие знания в различных сферах профессиональной деятельности; – самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в профессиональной деятельности с применением современных научно-информационных или образовательных технологий; – выстраивать технологии обучения новому знанию; – осуществлять собственную исследовательскую работу в области музеологии и изучения культурного наследия с применением современных методологических подходов; – применять в профессиональной деятельности научную литературу по проблемам истории изучения наследия и методологии его современного использования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– профессиональной адаптации, обучения новым методам исследования и изменения профиля деятельности; – организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе; – владения методологическими подходами в области изучения наследия для выполнения конкретных профессиональных задач, в том числе при подготовке научных статей, тезисов докладов, эссе, при написании магистерской диссертации. |
Содержание дисциплины | История изучения памятников культурного наследия. Научные общества в России и их роль в изучении культурного наследия. Методологические подходы к изучению культурного наследия. Феномен музея и его роль в сохранении и актуализации наследия: история изучения и современные подходы . Наследие в музеях: история изучения и интерпретация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |