Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы организаторской деятельности»

Цель изучения дисциплины Познакомить студентов с основами организаторской деятельности в производственных и творческих коллективах, показать специфику межличностного взаимодействия с другими специалистами при организации художественного производства, сформировать необходимые компетенции для успешной реализации организаторской деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
виды и типы творческих художественных мероприятий в сфере декоративно прикладного искусства, основные юридические вопросы и необходимые согласования для самостоятельной организации творческих мероприятий в сфере ДПИ;
основные постоянные российские и зарубежные фестивали и конкурсы в сфере декоративно-прикладного искусства;
способы поиска необходимой информации об объявленных конкурсах и фестивалях, правила подачи заявок; требования к самостоятельной организации конкурсов и фестивалей разного уровня.
Уметь:
адаптировать результаты собственного художественного творчества к условиям существующих российских и международных конкурсов и фестивалей в сфере декоративно-прикладного искусства;
грамотно составить и отправить заявку на фестиваль или конкурс;
разработать проект творческого мероприятия в сфере декоративно-прикладного искусства, подготовить необходимую документацию и провести согласования организационных вопросов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками поиска информации о существующих российских и международных конкурсах и фестивалях в сфере декоративно-прикладного искусства;
необходимыми компетенциями в сфере организации творческого процесса в ДПИ, в сфере компьютерной грамотности, позволяющими решать организационные вопросы участия в существующих российских и международных конкурсах и фестивалях в сфере декоративно-прикладного искусства.
Содержание дисциплины Теоретические основы кураторства арт-проектов . Роль кураторства в функционировании фестивалей и биенале (триенале) современного искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Зачет.