Аннотация рабочей программы дисциплины
«Материаловедение»

Цель изучения дисциплины Формирование целостного представления о текстильных материалах, используемых в производстве швейных изделий. Знакомство с основами материаловедения, с основными технологическими процессами текстильного производства, с методами исследования текстильных материалов и принципами составления нормативно-технологической документации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные параметры и свойства волокон, применяемых в текстильной промышленности;
классификацию ткацких переплетений, процесс их получения и свойства, которые они придают ткани;
процессы технологической отделки тканей, ее особенности в зависимости от волокнистого состава ткани и свойства, которые придает ткани та или иная отделка;
ассортимент современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий;
Уметь:
определять волокнистый состав и структуру текстильного материала, тип ткацкого переплетения;
подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками;
определять по внешнему виду лицевую и изнаночную сторону ткани, направление нити основы, утка и другие параметры;
осуществлять подбор тканей и материалов необходимых для изготовления швейных изделий и составлять конфекционную карту материалов;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения волокнистого состава материала;
проведения исследования свойств текстильных волокон и текстильных материалов;
принципами конфекционирования текстильных материалов;
составления конфекционной карты как части проектной документации;
Содержание дисциплины Текстильные волокна. Основы прядильного производства. Основы ткацкого и отделочного производства. Строение, характеристика и свойства тканей. Ассортимент тканей. Трикотажные полотна, нетканые и комплексные материалы. Натуральные, искусственные мех и кожа . Вспомогательные материалы и фурнитура. Конфекционирование материалов .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.