Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы менеджмента и маркетинга»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины: Цифровая трансформация жизни социума влечет за собой изменения в системе менеджмента и маркетинга. Компьютерные технологии – один из главных трендов развития современного управления, направленного на оперативное и эффективное решение новых задач в стремительно изменяющихся условиях внешней среды, в том числе и городского пространства. Города, как центры экономической активности, являются двигателями экономического роста. Подготовка специалистов, владеющих компетенциями в области использования информационно-коммуникационных технологий в части маркетинга и менеджмента, призвана способствовать взаимодействию представителей государственных, общественных организаций и бизнес-сообщества для совместного решения городских проблем.
.
Задачи дисциплины:
• сформировать понимание процессов цифровой трансформации системы управления городским хозяйством
• сформировать понимание сущности и содержания цифровых коммуникаций, применяемых в управлении городским хозяйством
• сформировать навыки использования цифровых коммуникаций в управлении городским хозяйством с целью развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды
• сформировать навыки применения сквозных цифровых технологий (новые производственные технологии (цифровые двойники, технологии «умного производства»), мобильные сети связи пятого поколения (цифровые сервисы)) в процессе развития технологичности, комфорта и безопасности городской среды
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы, инструменты и методы формирования маркетинговых цифровых коммуникаций и информационных систем управления городским хозяйством, взаимодействие субъектов функционирования городской среды
Уметь:
Анализировать с применением больших данных (BigData) и составлять прогнозы на основе искусственного интеллекта состояния внешней среды организации (в том числе цифровой), требований потребителей, потребностей и ожиданий стейкхолдеров с учетом процессов цифровой трансформации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования цифровых технологий, применяемых в современном менеджменте и маркетинге, с целью обеспечения взаимодействия представителей государственных, общественных организаций и гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации для совместного решения городских проблем
Содержание дисциплины Методологические основы менеджмента. Менеджмент в условиях цифровой трансформации . Современные цифровые технологии в системе управления . Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система. Система маркетинговых коммуникаций. Маркетинговое планирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.