Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональные творческие студии»

Цель изучения дисциплины Цель курса: обучиться навыкам ведущего информационных и аналитических программ на радио, ТВ. Студенты-журналисты получат и отработают навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями; навыки интервьюирования собеседника.
Задачи курса: способствовать развитию умений студентов-журналистов выявлять мысль автора радио и ТВ текста, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-1.1. Знает специфику разных типов СМИ, тенденции развития мировых и отечественных медиа.
ПК-1.4. Знает способы проверки достоверности полученной информации, разграничивает факты и мнения.
ПК-1.5. Знает профессиональные этические нормы и соблюдает их на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта.

ПК-2.1. Знает технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта.

ПК-3.1. Знает отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов.
Уметь:
ПК-1.2. Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему.
ПК-1.3. Умеет отобрать необходимую информацию из доступных документальных источников.

ПК-2.2. Редактирует журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствии с языковыми нормами.

ПК-3.2. Умеет оценить соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории СМИ или других медиа.
ПК-3.3. Планирует и разрабатывает авторский или коллективный практико-ориентированный медиапроект (или его элементы).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.6. Готовит к публикации журналистский текст /медиапродукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа.

ПК-2.3. Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте.
ПК-2.4. Контролирует соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте/медиапродукте.

ПК-3.4. Готовит к реализации практико-ориентированный медиапроект (или его элементы) и несет ответственность за результат.
Содержание дисциплины Методика работы журналиста с текстом. Особенности современного медиапродукта.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Онлайн курс на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ:
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4652

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.