Цель изучения дисциплины | Цель курса: формирование и развитие знаний и навыков в области социального проектирования. Задачи курса: - сформировать теоретические представления о специфике, назначении и структуре социального проекта и социального проектирования; - сформировать навыки использования основных методов и инструментов проектирования; - освоить логико-структурный метод проектирования; - познакомить с основами фандрайзинга; - разработать социальные проекты. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач ОПК-3.1: Знает: теоретические основы планирования и реализации профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.1: Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания ОПК-12.1: Знает: основные понятия в области современных информационных технологий, современные информационные технологии Уметь:
УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем УК-2.3: Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ОПК-3.2: Умеет: разрабатывать программы профилактики для несовершеннолетних, направленные на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.2: Умеет: анализировать социально-педагогические явления ОПК-12.2: Умеет: подбирать и использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-2.4: Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач ОПК-3.3: Владеет: навыками реализации программ профилактики для несовершеннолетних, направленных на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.3: Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности ОПК-12.3: Владеет: современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.) |
Содержание дисциплины | Современные концепции социально-проектной деятельности. Пространство проектирования: формирование проектного замысла, его оформление. Организационный механизм реализации проекта. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовой проект. |