Аннотация рабочей программы дисциплины
«Правовое регулирование труда несовершенолетних»

Цель изучения дисциплины Целями освоения курса "Правовое регулирование труда несовершеннолетних" является овладение теоретическими положениями и практическими навыками применения норм, регламентирующих трудовые отношения с участием несовершеннолетних.
Задачи курса состоят в том, что обучающиеся должны уяснить: нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов. Кроме того, студенты должны ориентироваться в действующем законодательстве, иных актах, содержащих нормы права о трудовых отношениях с участием несовершеннолетних, понимать перспективы его дальнейшего развития. Важнейшее значение при изучении норм о труде несовершеннолетних отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, деловым играм, разработке правовых документов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность, цели и задачи, основные характеристики процесса психологического консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков, критерии их эффективности, структуру психологического консультирования, цели, методы и техники работы с ребенком и семьей на различных этапах консультативного процесса, природу и сущность отечественных и международных нормативноправовых положений по защите прав несовершеннолетних; основные закономерности возникновения, функционирования и развития органов различных форм собственности по защите прав несовершеннолетних; механизм и средства правового регулирования; концептуальные основы и принципы психологопедагогического сопровождения и коррекции психосоциальных проблем детей и подростков «группы риска»;правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам «группы риска», психологические особенности детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; методы воздействия и взаимодействия с различными категориями детей и подростков;
Уметь:
структурировать процесс психологического консультирования, применять на практике основные приемы и техники ведения консультативной беседы, анализировать своевременность использования техник психологического консультирования на примере реальных или моделированных консультативных ситуаций, оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; самостоятельно формулировать задачи научно-исследовательской и практической работы с детьми и подростками «группы риска»; планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психологопедагогического сопровождения детей и подростков «группы риска» в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития;организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков «группы риска» по исправлению девиантного поведения, планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения, организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска формирования девиантного поведения; использовать методы и средства социально педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами оказания психологической помощи по определенному кругу запросов, основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук, способностью анализа специфики социокультурного пространства для использования его потенциала в системе социальной защиты детства; категориальным аппаратом системы социальной защиты детства; основными методами социальной защиты детства, взаимодействия с семьёй, методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; составления программ и реализации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; развивающих программ, направленных на предупреждение семейной, школьной и социальной дезадаптации и девиантного поведения.
Содержание дисциплины Правовые основы регулирования труда несовершеннолетних. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности изменения и прекращения трудового договора с несовершеннолетним. Правовое регулирование рабочего времени несовершеннолетних и оплата их труда. Правовое регулирование времени отдыха несовершеннолетних . Трудоправовая ответственность несовершеннолетних . Профессиональная подготовка несовершеннолетних . Способы защиты прав несовершеннолетних работников .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.