Цель изучения дисциплины | - изучение творчества значительных отечественных и зарубежных дизайнеров; - формирование навыка поиска материала об интересующих их явлениях истории дизайна; - формирование устойчивого интереса к событиям современного развития дизайна. Желательно, чтобы у студентов сформировался свой взгляд на произведения искусства и творчество значительных мастеров, свои критерии эстетической оценки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия и термины дизайна; основные характерные черты различных периодов развития дизайна; основных представителей и современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. Уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях; проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения полученных знаний и навыков в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы |
Содержание дисциплины | Предметный мир Античности. Развитие технологий в средневековой Европе. Эпоха Возрождения. Развитие технологий и ремесел в России . Европа в Новое время . Ремесло и промышленность в XIX веке. Первые теоретики дизайна. Возникновения стиля модерн. Период модерна в культуре и искусстве России . Условия появления и становления дизайна . Стилевые направления в индустриальном формообразовании. Развитие дизайна в ХХ веке . Первые школы дизайна . Особенности развития советского дизайна довоенного периода. Дизайн 1920 – 1940-х гг. . Развитие дизайна в Америке после второй мировой войны. Послевоенный дизайн в Европе. Дизайн стран Востока. Поиски и эксперименты в дизайне 1960 – 1970-х гг.. Дизайн постиндустриального общества. Теоретические концепции дизайна в СССР 1960 – 1980-х гг.. Дизайн в XXI веке. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |