Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является усвоение теоретических основ археологических исследований, а также основных этапов формирования данной научной дисциплины и направлений исследований в контексте объектов истории религий. Дисциплина изучает вещественные древности источниковедческими методами общей археологии в контексте церковной традиции с целью более полного разрешения проблем истории русской православной культуры. Проблематика археологии церковных древностей в т.ч. состоит в изучении истории Русской Православной Церкви по ее материальным памятникам. Дисциплина изучает все стороны жизни русского языческого и христианского общества средневековой Руси. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Уметь:
ПК-1.1. Умеет определять актуальные аспекты в религиоведческих исследованиях опираясь на анализ научной литературы и информационных источников ПК-1.2. Определяет цели и задачи исследования, объект и предмет, формирует методологическую базу исследования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.1. Осуществляет библиографическую работу в области религиоведения и государственноконфессиональных отношений ОПК-3.2. Владеет навыком обработки научной информации религиоведческого профиля ПК-1.3. Владеет навыком работы с различными видами источников отбирая их по выбранной проблематике |
Содержание дисциплины | Археология как научное направление. Основные этапы эволюции человека. Раннеродовая община. Соседская община. Предпосылки образования государств на территории Ближнего Востока. Археологическая история Палестины. Исторические процессы на Ближнем Востоке в Древнем мире.. Исследователи и Русская церковная археология. Славянское язычество. Особенности формирования, отличительные черты. Памятники археологии. Сохранение языческих традиций в процессе христианизации. Процесс христианизация Руси по археологическим источникам . Православное иконописание в средневековой Руси: основные школы и их особенности. Храмостроение на Руси до монгольского завоевания. Традиции деревянного церковного зодчества на Руси до XIII века.Архитектурная археология в XX в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, диф. зачет. |