Аннотация рабочей программы дисциплины
«Сакральная археология»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является усвоение теоретических основ археологических исследований, а также основных этапов формирования данной научной дисциплины и направлений исследований в контексте объектов истории религий. Дисциплина изучает вещественные древности источниковедческими методами общей археологии в контексте церковной традиции с целью более полного разрешения проблем истории русской православной культуры. Проблематика археологии церковных древностей в т.ч. состоит в изучении истории Русской Православной Церкви по ее материальным памятникам. Дисциплина изучает все стороны жизни русского языческого и христианского общества средневековой Руси.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Уметь:
ПК-1.1. Умеет определять актуальные аспекты в религиоведческих исследованиях опираясь на анализ научной литературы и информационных источников
ПК-1.2. Определяет цели и задачи исследования, объект и предмет, формирует методологическую базу исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.1. Осуществляет библиографическую работу в области религиоведения и государственноконфессиональных отношений
ОПК-3.2. Владеет навыком обработки научной информации религиоведческого профиля
ПК-1.3. Владеет навыком работы с различными видами источников отбирая их по выбранной проблематике
Содержание дисциплины Археология как научное направление. Основные этапы эволюции человека. Раннеродовая община. Соседская община. Предпосылки образования государств на территории Ближнего Востока. Археологическая история Палестины. Исторические процессы на Ближнем Востоке в Древнем мире.. Исследователи и Русская церковная археология. Славянское язычество. Особенности формирования, отличительные черты. Памятники археологии. Сохранение языческих традиций в процессе христианизации. Процесс христианизация Руси по археологическим источникам . Православное иконописание в средневековой Руси: основные школы и их особенности. Храмостроение на Руси до монгольского завоевания. Традиции деревянного церковного зодчества на Руси до XIII века.Архитектурная археология в XX в..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, диф. зачет.